КамАЗ-43509: технические характеристики

КамАЗ-43509: технические характеристики

Дальнейшее развитие гоночных КамАЗов: конец 2010-х

Грузовой автомобиль КамАЗ-43509 – это гоночная машина Камского автозавода, изготовленная специально для участия в ралли. Прежде всего – в знаменитых трансконтинентальных марафонах «Дакар». Впервые этот автомобиль был представлен широкой аудитории в 2015 году, а первое его участие в гонке «Дакар» состоялось в 2017 году. КамАЗ-43509 был выпущен с кабинами как с бескапотной, так и капотной компоновки.

Новая модификация раллийного грузовика КамАЗ-43509 стала необходимостью по причинам изменения регламента трансконтинентального ралли-марафона «Дакар» и завершения действия омологации предыдущей версии машины.

Новые КамАЗ-43509, помимо технических характеристик, существенно отличаются от своих спортивных предшественников и внешним видом. Болид КамАЗ-43509 – это совершенно другой грузовик, хоть внешне он, конечно, немного напоминает своего предшественника – КамАЗ-4326-9 VK. Но и отличается от него н тоже очень заметно: более стремительным дизайном, в котором преобладают рубленные и клиновидные формы.

Новый гоночный грузовик получил 13-литровый дизельный двигатель, который пришёл на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. В общей сложности, команда «КамАЗ-Мастер» получила четыре такие модифицированные «боевые машины».

В 2019 году такой автомобиль принес экипажу Эдуарда Николаева триумфальную победу на ралли «Дакар».

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Итоги

Популярность автомобиля Камаз на гонках Дакар не осталась незамеченной. За последние годы много автомобилей было продано не только в России, но и за границу. Так в 2019 году этот параметр составил около 13,5 тысяч единиц, а в 2020-м — почти 30 000. Для сравнения еще 10 лет назад это число было почти в 10 раз меньше. К наиболее важным покупателям относится Индия, Пакистан, Казахстан, Иран, Вьетнам и ряд других стран.

Если сравнивать с основной моделью, гоночная машина претерпела ряд заметных изменений. В частности, увеличилась мощность двигателя, появилась возможность работать на газе. На 40 см был смещен двигатель машины, а саму кабину пришлось переместить на 20 см. Кроме того, разработчики использовали много зарубежных компонентов, что сделало автомобиль более надежным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: