Angry Birds – мировой феномен
У финской студии Rovio, основанной за 6 лет до появления «Птиц», в начале нулевых были финансовые трудности. Компания специализировалась на java-играх и работала скорее в убыток. Когда руководство хотело ворваться на стремительно растущий рынок App Store, денег хватало на создание только одной игры.
Идею предложил геймдизайнер Яакко Иисало. Скучая дома и проводя время за видеоиграми, он придумал визуальный концепт. Открыв Photoshop, Иисало нарисовал толстеньких мультяшных птиц без конечностей и с хмурыми бровями, которые летят в некие блоки. Тогда еще было непонятно, в чем заключается геймплей игры, но руководству понравился визуальный стиль и персонажи – началось производство.
В ранней версии геймплей сильно отличался: игрок стрелял птицами по блокам, соответствующим их цветам. Позже от этой условности отказались, а различия птиц обыграли уникальными способностями: синяя разлетается в полете, черная взрывается, желтая ускоряется и так далее.
Также в прототипах не было рогатки, поэтому птиц буквально приходилось швырять пальцами. Большинство тестеров идею не поняли, остальным она просто не понравилась. Затем студия экспериментировала с качелями и даже катапультой – игру собирались назвать Catapult. В итоге выбрали самый очевидный вариант с рогаткой, поскольку она лучше всего подсказывала игроку, что от него требуется.
Хоть изначально у Angry Birds не было сюжета как такового, игре требовался антагонист – ими стали зеленые свиньи. Как ни странно, их Иисало придумал спонтанно: нарисовал первое, что пришло в голову, после чего раскрасил зеленым цветом. Он дополнял красный цвет, который символизирует лидера птиц Рэда.
С одной стороны, особого подтекста в выборе врагов не было, но Rovio понравился вариант со свиньями: ведь в 2009 году, когда делали игру, в мире бушевала пандемия свиного гриппа H1N1 . Мать Иисало рассказывала, что ее сын рисовал похожих свиней еще в 10-летнем возрасте.
Концепт игры получился простым и затягивающим. Геймер натягивает огромную рогатку с птицей вместо снаряда, она летит по точно рассчитанной траектории и, если игрок попал, сносит своей тушкой часть некой конструкции. Столкновения и разрушения при этом просчитываются по физике, так что стрелять стоит не бездумно, а по слабым точкам здания.
Важный нюанс: пройти уровни легко, но вот заработать максимальные три звезды за выполнение всех условий смогут только опытные игроки. Таким образом Rovio сделала гибкую сложность, позволив игрокам как бы самим выставлять себе требования. Возможность выполнить все дополнительные испытания, понятное дело, соблазняла – даже если для этого уровень придется перезапустить несколько раз.