Дружелюбные и чистоплотные
Дружелюбные и чистоплотные. Кандидат сельхознаук опровергает мифы о свиньях
«Грязный как свинья», «жирный как кабан», «визжит как поросёнок», «ведёт себя по-свински». Каких только нелестных сравнений не удостаивается символ 2019 года. Насколько они справедливы, рассказал доцент кафедры частной зоотехнии, селекции и разведения животных СтГАУ Евгений Растоваров.
Гадаринский бесноватый: толкование
Господь призывает человека к покаянию. Человек, который удалился от Бога, находится под властью диавола. И диавол, который поначалу обещает человеку множество привилегий, берет в свою власть таких людей, ведущих не богоугодную жизнь, жизнь во грехе и совершает насмешку, кощунство над образом Божиим.
И сегодня в Евангелии говорится о том, что Господь, проходя по городам и селениям, исцелял множество больных людей. Из города Гадарин вышел один человек, который жил в гробах, на кладбище, которого несколько раз связывали железными оковами, который не мог жить в поселениях, потому что диавол вводил в страх и трепет других людей, которые его окружали. И разрывал страждущий человек узы и причинял много беды.
Когда он увидел Иисуса, упал в ноги Христу. Он не мог знать точно, что это Спаситель, поэтому видел в Иисусе Христе не Создателя, а человека, потому что это было закрыто для его глаз. Но все равно он свидетельствует и говорит: “Иисусе, Сыне Божий почему ты пришел раньше времени мучить нас?” Тем самым он указывает, что он знает Богочеловека, и когда-то служил верой и правдой Богу. А сегодня он в страхе и трепете, зная свое невежество, недостоинство, падает в ноги.
И просили бесы: “Если повелишь нам выйти из человека, не посылай нас в ад в муки и страдания”. И на вопрос Господа: “Как тебе имя? ” – был ответ: “Легион”. То есть множество!
Господь повелел им выйти, и они по велению своего Творца (потому что они вначале были добрыми ангелами) вышли, а выйдя, они попросились войти в стадо животных, и когда они вошли, стадо свиное взбесилось и бросилось с горы в Генисаретское озеро.
Весть быстро разошлась по окружающим городам и селам, и народ Гадарина вышел и с прискорбью попросил Благодетеля удалится от их земли, потому что для них самое главное – была потеря своего богатства и того, что они имели.
“Толкование здесь имеет особое значение, – отметил митрополит Павел. – Бог уделяет внимание одному конкретному человеку, который нуждается в помощи. Мы же, видя, что помощь нужна одному человеку, обычно проходим мимо, вроде не замечая, относя его страдания к его личному делу. При этом мы забываем, что каждый человек бесконечно ценен для Господа и обращать внимание надо в любой момент”.
Бесноватый – это человек одержимый пагубными страстями. “Греховные страсти, они разные – можно страдать запоями, иметь тягу к наркотикам, быть сладострастником, это и воровство, и зависть, и ненависть, гнев… Если каждый всмотрится внимательно в свою душу, то увидит множество таких страстей, не таких трагических, как беснование, но которые не делают нас достойными самих себя. Мы должны задуматься над своими мелкими пороками, которые все дальше отдаляют нас от Бога и приближают к этому бесноватому”, – рассказал Владыка.
Но в этой притче показательно то, что когда бесноватый видит Христа, то покланяется Ему, видя в Нем покой и гармонию, прозревая в Нем Бога, подчеркнул настоятель Лавры. И когда Христос повелевает бесам выйти из этого человека, а они желая как-то удержаться в этом мире, просятся в свиное стадо. А учитывая, что свинья – это символ нечистоты у евреев, а также у мусульман и в исламе, бесы уходят в область ритуальной нечистоты. Стадо погибает. И из этого видно, что полная свобода, которая дана злу, приводит к погибели, разрушению, смерти.