Тема урока; Мораль басни; Свинья под дубом, своими словами

Тема урока: «Мораль басни «Свинья под дубом», своими словами»

Великий мастер русских басен Иван Андреевич Крылов действительно нашел себя именно на этом поприще. В какой-то момент они его так увлекли, что он уже до конца своих дней не мог от них отказаться. Он стал автором 236 басен, которые собраны в девять сборников. Многие выражения его произведений стали крылатыми. Некоторые свои сюжеты он заимствовал у французского баснописца Лафонтена, который, в свою очередь, позаимствовал немало увлекательных сюжетов у древнегреческих баснописцев и поэтов: Эзопа, Федра и Бабрия.

Личность баснописца

Чтобы лучше понять творческий замысел автора, следует узнать побольше о нём самом. Крылов прославился не только как баснописец, но и как автор произведений, написанных в других жанрах. Среди его работ были такие:

  • поэтические;
  • публицистические;
  • сатирические.

Однако больше всего Ивана Андреевича привлекало написание басен, которых в его творческой биографии насчитывается более 230. При жизни писателя вышло 9 сборников. Крылов нередко обращался к творчеству других авторов, у которых заимствовал идеи для своих произведений.

Баснописцы и философы, которые вдохновляли его на создание басен:

  • Лафонтен.
  • Эзоп.
  • Федр.
  • Бабрий.

«Свинья под дубом» не стала исключением. Похожая тема присутствует в произведении Эзопа «Пешеходы и Явор». Примерно такая же мораль в «Дубе и свинье» Лессинга, басни которого перевёл на русский Папышев. Литературоведы считают, что похожие вопросы поднимаются также в текстах Базилевича.

Басня Свинья под дубом — анализ

Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением. Кстати говоря, спорный вопрос, кто является главным героем басни. Думаете, логично предположить, что свинья? Скорее всё же дуб, лаконично объясняющий нам мораль истории. Но, рассмотрим всё по порядку. Итак, действующие лица басни:

  • Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более изменить сложившееся мнение. Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому.
  • Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит.
  • Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни Свинья под дубом.

Великий мастер русских басен Иван Андреевич Крылов действительно нашел себя именно на этом поприще. В какой-то момент они его так увлекли, что он уже до конца своих дней не мог от них отказаться. Он стал автором 236 басен, которые собраны в девять сборников. Многие выражения его произведений стали крылатыми. Некоторые свои сюжеты он заимствовал у французского баснописца Лафонтена, который, в свою очередь, позаимствовал немало увлекательных сюжетов у древнегреческих баснописцев и поэтов: Эзопа, Федра и Бабрия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: