Свой бизнес: изготовление карет
Для организации подобного производства необходима определенная смелость. Но при правильном планировании небольшая мастерская может приносить стабильный доход.
Обязательно перед написанием бизнес-плана тщательно изучите спрос на вашу продукцию. Можно даже заранее обговорить с потенциальными клиентами варианты сотрудничества. Вам нужно быть уверенным, что вы сможете реализовать конные повозки.
Изготовление любого продукта связано с затратами. Поэтому определите финансовый резерв на закупку необходимых материалов. Просчитайте рентабельность. Не мешает самому разбираться в тонкостях создания карет. Если же вы не являетесь профи в этом, то необходимо будет подыскать мастера.
После этого не забудьте зарегистрировать свое предприятие. Для вас вполне подойдет форма ИП (индивидуальный предприниматель). Понятно, что нужно будет обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет. Каких-либо лицензий и разрешений вам получать не надо.
После закупки всех материалов можно приступать к продаже. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:
- за основу для будущей транспортировки лучше взять фанерные листы толщиной не менее 9 мм. Фанера достаточно прочная, с ней легко работать. Обратите внимание, фанера должна быть влагостойкой, так как тележка будет использоваться на открытом воздухе. Начните с разметки детали по заранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью циркулярной пилы для удобства использования.
- На фанере нарисуйте точные контуры деталей. Отметьте, где будут располагаться оконные и дверные проемы и любые технические пазы. Затем можно приступать к резке деталей. Их удобнее вырезать лобзиком или его ручным аналогом, чтобы вставить его насадку в фанеру, нужно просверлить отверстия дрелью.
- Два небольших куска фанеры нужно разрезать пополам, чтобы сделать зазоры для стенок тележки. Полученные заготовки нужно склеить клеем. Обе детали необходимо тщательно смазать клеем, дать немного подсохнуть и затем затянуть струбцинами.
- После того, как боковые стенки полностью высохнут, прикрепите к ним днище и потолок тележки. Учтите, что днище для большей прочности должно быть из более толстой фанеры, а если тележка негабаритная, необходимо использовать дополнительное армирование из деревянного бруса или металлического профиля.
Склеивание дна и потолка
- Для крепления дна и потолка к стенам можно использовать стальные уголки или стойки из деревянных балок. Столбы должны быть сконструированы таким образом, чтобы они опирались на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенам лучше саморезами или шурупами, предварительно просверлив под них отверстия.
- Далее необходимо изготовить переднюю и заднюю части каретки. Их размеры должны совпадать с размерами между боковыми стенками и высотой от низа до крыши вагона. Также не забывайте, что впереди должно быть сиденье, на котором должен сидеть кучер. При желании также можно сделать оконные проемы спереди и сзади. Скрепив вместе все составные части, ну и корпус готов, переходим к каркасу.
- Для изготовления каркаса лучше взять деревянную доску. Нарисуйте на щите рамные конструкции и вырежьте их лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамки следует подпилить, а затем зачистить мелкой наждачной бумагой. При проектировании шасси не забудьте место, где кучер будет сидеть впереди, и место, где можно положить багаж, в заднюю часть вагона.
- Теперь подойдите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно закрыть проемы пластиком и повесить на дверь шторы. Можно сделать пластиковые решетки для окон и дверей, а затем вклеить их в проемы.
- Сиденья могут быть из древесного волокна или фанеры. Обивка сиденья должна быть из плотной ткани или кожи. На сиденья следует положить поролоновые подушки, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги. С помощью степлера прибейте обивочную ткань к основанию сиденья.
- Колеса могут быть из клееной деревянной доски, распиленной на четыре части. Вырежьте заготовки до размера, необходимого для заготовок, обратите внимание, что передние колеса, как правило, меньше задних колес, затем вырежьте спицы и отверстия под оси в ободах. Совместите оси под колесами и вдавите их в ступицы, закрепив болтами.
Поворотный механизм с осью
- Прикрепите колеса к раме, а корпус к раме. Корпус фиксируется болтами и клеем для дополнительной прочности.
- После окончательной сборки отшлифуйте всю поверхность каретки мелкой наждачной бумагой. Покраска выполняется в два-три слоя, после чего покрывается не менее чем двумя слоями краски. Декоративная отделка — бархат, кожа, позолота.
Теперь вы знаете, как сделать карету самостоятельно, удачи в крафте.
После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:
- За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки. Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.
Размещение контуров
- Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.
Вырезание заготовок
- Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
- После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты. Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.
Приклеивание дна и потолка
- Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
- Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
- Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
- Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.
Обивка пластиком
- Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.
Обивка дивана
- Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки. Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами.
Поворотный механизм с осью
- Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
- После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.
Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.
Выгодно или нет?
Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.
Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, – гораздо дороже.
Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.
Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.