Анализ басни Крылова
Анализ басни Крылова. Свинья под дубом читательский дневник. Свинья под дубом текст, краткое содержание, главная мысль, главные герои, мораль. Рисунок свинья под дубом
Ограниченность взглядов является довольно распространенным пороком общества и отдельных людей. Как правило, даже современные люди, которые обладают образованием и, казалось бы, более-менее развитой культурой мысли, не могут увязать причины и следствия, понять зависимость одного от другого.
В басне Свинья под дубом рассказывается о свинье, которая кушает желуди под дубом. Ненасытное животное в поисках желудей начинает не просто рыскать, но и рыть корни у дуба в надежде отыскать там немного пищи. Дуб, наблюдая за этим действом, обращает внимание свиньи на элементарный факт: именно он является источником желудей и если свинья подроет корни, то и желудей не останется.
Такое поведение является распространенным, хотя не всегда люди могут признать этот факт. Например, отношение к природе у людей порой довольно странное. Люди используют природные ресурсы, пользуются разнообразными благами, но при этом безмерно вредят планете.
Суть заключается в простом факте: на самом деле природа дает все эти блага и если пользоваться природой безраздумно, то ничего не останется. Тем не менее, человечество в каком-то смысле подобно ненасытной свинье, которая подрывает корни у дуба, с которого кормится. Поэтому басня, хотя и не нова, по-прежнему остается актуальной.
Крылов рассматривает различные негативные качества, такие как: ограниченность взглядов, то есть невежество; забота только о собственном благе и удовольствии, пренебрежение другими; отсутствие понимания взаимосвязи между причинами и следствиями. Довольно интересным тут является факт анатомии свиней, который следует здесь отметить. На самом деле свиньи физиологически не могут поднять голову, они на протяжении всего своего существования могут вообще не видеть небо, в связи с собственной физиологией.
Этот факт вполне может быть метафорой существования невежественного человека. Такой человек подобно свинье смотрит только перед собой, только вниз, он увлечен своими элементарными интересами и более ничем. Такой человек не видит «неба» и даже не может понять откуда появляются «желуди», которые его питают.
Тема урока: «Мораль басни «Свинья под дубом» (своими словами, 4 класс)»
Одной из знаменитых басен Крылова стало это произведение. Попробуем уяснить мораль басни «Свинья под дубом». Своими словами рассказывая сюжет, можно начать с того, что свинья, наевшись досыта желудей и выспавшись под дубом, стала рылом своим подкапывать корни этого могучего дерева. Ворон, сидящий на ветке дуба, сделал ей замечание, чтобы она не портила дерево, ведь оголившиеся корни могут засохнуть, а за ним и дерево может погибнуть. Но свинье не было жалко дерева, ей лишь бы желуди были. Тут и дуб разозлился и сказал свинье, что она неблагодарная, так как желуди –это его плоды. Но свинье было абсолютно все равно.
Вот теперь, зная, о чем это произведение, можно приступить к теме: «Мораль басни «Свинья под дубом» (своими словами, 4 класс)».
Тема высмеивания
Басня высмеивает невежество человека. В произведении рассматривается слепая глупость без каких-то возможных проблесков.
Глупец слеп. Это относится и к обезьяне, которую Медведь из басни «Зеркало и Обезьяна» хотел научить смотреть на собственные недостатки, прежде чем унижать остальных, и к Свинье, пытавшейся разрушить Дуб, дающий ей плоды. В этом случае рассматривается только одно качество, но в различных его проявлениях.
Во времена писателя людей, отрицавших науку и знания, было немало. Но это еще не самая большая беда. Важней то, чтобы человек не сделал поспешных действий и выводов — таких, что отрицательно скажутся на обществе. Если что-то осуждать, нужно в первую очередь подумать, компетентен ли критик в этой проблеме, на самом ли деле то, что он пытается осудить, является бесполезным.
Чаще всего это не так. Не каждый может думать шире и смотреть на вещи под различными углами. Негативное отношение к познаниям появляется не из-за того, что от науки нет толка, а из-за обычной лени.
Естественно, невежды это не могут признать, а утверждают, что только ученье виновато в их несчастьях. Конечно, вина не в знаниях, а в их отсутствии. Помимо того, если человеку не требуются какие-то блага, не нужно считать, что они не нужны другим людям. Разрушая что-то из-за собственной неприязни, необходимо подумать: «Может быть, не трогать это и оставить в покое? Для меня это бесполезно. Но что, если это смогут использовать остальные люди?».