Как нарисовать лошадь с детьми от 3 до 12 лет

Как нарисовать лошадь с детьми от 3 до 12 лет

  • 15 Мая, 2020
  • Разное
  • Ярославна Гусейнова

Для того чтобы нарисовать лошадь с ребенком младшего дошкольного возраста не потребуется никаких специальных методик. Для детей постарше можно уже подбирать более сложные методы. Если взрослый хорошо знает пропорции лошади, то объяснить и показать ребенку, как она рисуется, будет довольно просто. Если это не так, то рекомендуется применять поэтапное рисование, а также методику геометрических фигур.

Как нарисовать лошадь поэтапно карандашом

Для первых проб понадобится карандаш и лист белой бумаги.

Прежде всего стоит определиться, где на листе будет располагаться животное, какую позу оно будет занимать. Начало лучше делать при помощи набросков.

Этапы изображения набросков

  1. Рисовать можно, начиная с головы или туловища, по своему усмотрению. Если изображение начинать с верхней части, для начала нужно нарисовать треугольник с закругленными краями.
  2. За ней идет туловище, состоящее из массивной груди и задней части туловища, которые в начале изображаются двумя овалами ниже и немного в стороне. Овалы соединяются плавными штрихами, образуя живот.
  3. Ноги следуют за туловищем. Необходимо отметить точки суставов, которые составляют изгибы ног, соединить их прямыми линиями. Коленные суставы на передних ногах выгнуты вперед, их следует рисовать кубической формы. Задние ноги наоборот, выгнуты назад, намечаются овалами. У взрослого коня колени расположены довольно высоко, что нужно учесть при рисовании.
  4. Для придания анатомической формы конечностям верхний отдел их изображать следует в форме трапеции, где широкая часть будет выше узкой. Также учитывается, что у задних ног верх объемней, чем у передних.
  5. Шея у коня изящная, что обязательно требуется передать в картинке. Линии идут плавно, объем шеи уменьшается по мере приближения ее к голове.
  6. После того как все наброски будут готовы, необходимо соединить все элементы тела одной линией, убрав все вспомогательные.

Окончательная прорисовка

  1. На данном этапе можно прорисовывать мелкие детали – уши, ноздри, глаза, хвост. Глаза должны быть относительно большими, хвост может быть различной формы, вплоть до заплетенной косы.
  2. Для рисования гривы сначала используется прямая линия над шеей, а снизу рисуются пряди, которые также могут быть заплетены или развеваться на ветру.
  3. Для окончательной прорисовки мышц, можно сделать срисовку с уже имеющихся картин или фотографий лошади, найти которые можно в интернете.
  4. Завершить работу можно, показав свет и тень.

Лошадь в движении

Лошадь, которая не просто стоит, а движется, детям удобно срисовывать с готового изображения. Можно взять, например, рисунок другого художника или просто фотографию лошади. При этом предыдущий урок по рисованию стоящей на 4-х ногах лошади можно использовать в качестве базового материала.

Этапы создания такой лошади будут следующие:

  • Указать границы будущего рисунка, проведя для этого плавные аккуратные линии. В результате должно получиться что-то вроде тонкой рамки.
  • Изобразить голову. Она должна располагаться в левом верхнем углу получившегося квадрата. Представить лошадиную голову можно в виде фигуры, похожей на треугольник, но только у нее должны быть скругленные края.

  • Сделать набросок передней и задней частей туловища. Обе они должны быть представлены овалом. Один овал, который расположен ближе к голове, станет грудной клеткой, а другой – крупом.
  • Нарисовать овал, который соединит 2 ранее нарисованных. Он должен получиться самым большим. Это будет лошадиный живот.
  • Поработать с конечностями. Они рисуются с помощью прямых линий и множества точек. Этому этапу следует уделить особое внимание, ведь именно положение ног будет говорить о том, что лошадь не стоит на месте, а бежит. Каждая из 4-х ног должна быть представлена 3-мя точками и 3-мя линиями.
  • Передние ноги начать от овала, обозначающего грудную клетку животного. Сначала ставятся 2 точки. Левая передняя нога – та, которая расположена ближе к художнику и будущему зрителю, должна чуть выступать вперед. Для этого провести линию, направленную от грудной клетки одновременно и вниз, и влево.

  • Поставить точку, обозначающую сустав. Затем линию продолжить, но уже больше устремлять вниз, чем влево.
  • Поставить еще 1 точку и очень короткую линию под ней, которая станет копытом.
  • Правую переднюю ногу направить вниз и чуть вправо. Здесь нет изгибов, ее можно представить 1-й прямой линией, однако при этом обязательно указать точками местоположение суставов.
  • Нарисовать правую заднюю ногу. Для этого сначала ставится точка примерно в середине живота. От нее отходит прямая линия, направленная вправо и вниз.

После обозначения первого сустава точкой направление меняется – нижняя часть этой ноги должна устремляться вниз и влево. После обозначения точкой 2-го сустава проводится короткая линия, идущая вниз.

  • Добавить левую заднюю конечность. Она начинается точкой от нижней части крупа. Линия проходит вниз под небольшим наклоном вправо. После обозначения точками обоих суставов ее направление почти не меняется.
  • Приступить к прорисовке контуров ног. Сначала нужно обвести плавными линиями передние ноги. Важно внизу каждой из них обозначить копыта, которые должны быть представлены небольшими четырехугольниками с разными по размеру сторонами.
  • Аналогично прорисовать пару задних конечностей. Копыта на их конце следует обозначить трапециями.
  • Нарисовать шею. Она должна быть мощной, толстой и крепкой. Однако в то же время нужно постараться сделать ее грациозной и не слишком массивной.
  • Удалить все лишние линии, используя для этого ластик.

  • Прорисовать детали головы. Следует помнить, что у лошади крупные, выразительные глаза. Ее ноздри также имеют большие размеры
  • Прорисовать хвост. Он может быть длинным и развивающемся.
  • Удалить лишние линии, которые появились недавно, а затем несколькими короткими плавными волнистыми линиями, расположенными над ногами, прорисовать мышцы, которые придадут лошади силы и значимости.
  • Добавить над головой гриву с передачей ее объема сразу, а не с тщательной прорисовкой каждой волосинки.
  • Аккуратно добавить штрихи, обозначив тем самым линии сгибов суставов на конечностях.
  • Придать рисунку объемности. Для этого используется твердо-мягкий карандаш и прием растушевки.

Чтобы нарисовать лошадь простым карандашом и черной ручкой, стоящую на дыбах, необходимо выполнить следующее:

  1. Наметить границы рисунка и обозначить скелет лошади, определив размеры туловища, головы, шеи, ног.
  2. Прорисовать контур изображения с учетом деталей. Наметить гриву, хвост, глаза, ноздри.
  3. Черной ручкой затенить темные участки рисунка. Наметить тень под лошадью.
  4. Детализировать морду и хвост.
  5. Мягким карандашом обозначить тени.
  6. Усилить тени и выполнить растушевку.
  7. Добавить ластиком блики на изображении.

Лошадка на лугу

Продолжаем рисовать масляными красками. Если у вас не возникло трудностей с рисованием предыдущей лошадки, то и следующая вам покажется несложной.

Для работы нам понадобится:

  • холст (желательно с размером 18 на 24 сантиметра);
  • масляные краски, цвета: белый, голубой, охра, жёлтый кадмий, красный кадмий, розовый, зелёный, ультрамарин, коричневый;
  • разбавитель для красок;
  • синтетические кисти плоские № 14, 8 и 4;
  • палитра;
  • маслёнка для разбавителя;
  • ветошь для кистей.

Если всё подготовлено, переходим к работе:

  1. Для начала выложим все краски на палитру в удобной для вас последовательности. Тонкой кистью набираем коричневый и разводим её с разбавителем и водой. Полученным цветом отмечаем высоту будущей лошади. Определяем, с какой стороны будет голова и тоже ставим отметки.
  2. Аккуратно отмечаем поясницу, спинку и холку. Небольшой дугой прорисуем живот. Проведём линию паха. Изобразим линии локтя и предплечья лошадки на передней ноге. С дальней ногой сделаем то же самое.
    У задней ноги добавим сустав, который помогает лошади скакать. Аккуратными линиями прорисуем волосы.
  3. Перейдём к шее. Добавим вторую линию. Отметим мордочку, её длина равняется длине шеи. Обозначим на картине линию горизонта и холмы, которые расположим на заднем плане.
  4. Берём кисть среднего размера. Набираем голубой цвет. Смешиваем краску с белилами, добавляем немного разбавителя. Полученным цветом полностью закрываем небо. Добавляем ультрамарин и розовый. Наносим дополнительные оттенки на небо.
  5. Вносим ещё больше ультрамарина и белила. Полученным цветом закрываем горы. Сделайте красочный слой тонким. Добавляем ещё белил и закрываем дальние холмы. Низ холма нужно затемнить, используем для этого ультрамарин и розовый.
  6. Накладываем зелёную краску. Начинаем покрывать дальние участки луга. Смешиваем зелёный, жёлтый и охру. Закрываем передний фон.
  7. Смешиваем охру с разбавителем и водой. Полученным результатом полностью закрываем лошадку. Добавляем в цвет коричневый и отмечаем теневые участки.
  8. Берём маленькую кисть. Смешиваем ультрамарин и зелёный, добавляем немного белил. Аккуратными точками отмечаем деревья вдали. Простым зелёным отмечаем тени под деревьями. Добавляем белила и дорисовываем тени.
  9. Если есть желание, можно добавить облака. Смешайте белила с водой и разбавителем. Отмечаем облака.
  10. Переходим к лошади. Чтобы сделать на ней акцент используем яркую охру. Закрасим заднюю часть, бок и немного шеи. Коричневым цветом покроем низ шеи, голову, низ живота и ноги, находящиеся на заднем плане.
  11. Смешиваем коричневый и белила. Отметим светлые детали. Они располагаются на голове, спине, заднем участке туловища и хвосте. Тёмным коричневым детализируем лошадку. Добавляем белила и ставим светлые мазки по контурам животного и на хвосте. Всё аккуратно размазываем, чтобы получить плавный переход. Чёрным цветом отметим глаз.
  12. Осталось нарисовать траву. Берём широкую кисть и ставим мазки по всей нижней части картины. Используйте разные оттенки зелёного. Можно добавить белые цветы.

Готово. Эта инструкция рисования красками коня для ребёнка будет очень сложна, но для опытных художников её можно использовать в своей практике.

На таком красивом фоне можно добавить принцессу и замок. А если картина будет фантастической, попробуйте в небе изобразить дракона.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector